Ф. |
Дождикова Алла Ивановна |
Должность с указанием предмета |
Учитель английского языка |
Учреждение, в котором работает учитель (полное название) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа №2 |
Контактный телефон |
+7 906-427-2809 |
|
alla.dozhdikova@yandex.ru |
Тема инновации |
Образовательные Интернет-ресурсы в обучении английскому языку как средство повышения мотивации обучающихся. |
Обоснование |
В современном обществе востребованной становится успешная личность, способная ставить перед собой цели и задачи, планировать их результат, умеющая анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать – аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, умеющая свободно ориентироваться в информационном поле, принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях, сотрудничать, поэтому цифровому поколению нужно готовить себя к тому, что знания важно не только усваивать, но и самим добывать и реализовывать их на практике. |
Новизна, актуальность, эффективность опыта |
Новизна инновационного опыта заключается в обеспечении высокого качества обучения, необходимого для самореализации учащихся. Актуальность использование инновационных образовательных технологий в образовательном процессе способствует повышению мотивации на уроках английского языка. Эффективность: происходит социализация личности т.к. каждый обучающийся может выступить в роли рецензента, критика, оппонента, соотнести собственные образовательные результаты с результатами других. Учащиеся смогут приобрести высокий уровень сформированности метапредметных результатов, необходимые для успешной самореализации. - надёжность обеспечивается высокая мотивация к английскому языку, возникает заинтересованность в высоких результатах своей учебной деятельности, у учащихся формируются метапредметные связи, улучшается социокультурная грамотность и компетентность учащихся. Опыт подтверждается в методических разработках, используемых педагогами для работы. - перспективность обеспечивается системно-деятельностный подход в обучении, развивается творческая личность, готовая к саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию, развивается готовность учащегося к самоопределению, выбору будущей профессии. |
Ведущая педагогическая идея |
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения мотивации обучающихся посредством широкого использования в учебном процессе сети Интернет, компьютера, интерактивной доски, обучающих программ по английскому языку. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
Противоречия: между требованиями государственного стандарта и существующими явлениями на практике, между стремлением обучающихся "идти в ногу со временем" и недостаточностью разработанных цифровых ресурсов. Новое средство обучения – эффективное использование современных образовательных технологий в системе педагогической деятельности, ведение индивидуального мониторинга и выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ученика. Новые условия образовательной деятельности: У большинства современных учащихся наблюдается снижение интереса к изучению английского языка. Для того, чтобы остановить этот процесс, необходимо создать новые условия образовательной деятельности: - от умения воспроизводить знания – к умениям самостоятельно «открывать» знания; - от знаниевого подхода к системно-деятельностному, способствующему развитию эмоциональной и творческой свободы в процессе построения новых знаний; - от пассивных методов обучения – к активным. |
Перспективы |
В результате участия в образовательном проекте, у учащихся повышается мотивация изучения английского языка, ученики создают собственные сайты, где размещают все свои проекты, исследовательские работы и др.
|
Сайт, на котором размещено обобщение опыта по описанной проблеме |
|