Ф.

Дождикова Алла Ивановна

Должность с указанием предмета

Учитель английского языка

Учреждение, в котором работает учитель (полное название)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа №2

Контактный телефон

+7 906-427-2809

E-mail

alla.dozhdikova@yandex.ru

Тема инновации

Образовательные Интернет-ресурсы в обучении английскому языку как средство повышения мотивации обучающихся.

Обоснование

В современном обществе востребованной становится успешная личность, способная ставить перед собой цели и задачи, планировать их результат, умеющая анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать – аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, умеющая свободно ориентироваться в информационном поле, принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях, сотрудничать, поэтому цифровому поколению нужно готовить себя к тому, что знания важно не только усваивать, но и самим добывать и реализовывать их на практике.

Новизна, актуальность, эффективность опыта

Новизна инновационного опыта

заключается в обеспечении высокого качества обучения, необходимого для самореализации учащихся.

Актуальность

использование инновационных образовательных технологий в образовательном процессе способствует повышению мотивации на уроках английского языка.

Эффективность:

происходит социализация личности т.к. каждый обучающийся может выступить в роли рецензента, критика, оппонента, соотнести собственные образовательные результаты с результатами других. Учащиеся смогут приобрести высокий уровень сформированности метапредметных результатов, необходимые для успешной самореализации.

- надёжность

обеспечивается высокая мотивация к английскому языку, возникает заинтересованность в высоких результатах своей учебной деятельности, у учащихся формируются метапредметные связи, улучшается социокультурная грамотность и компетентность учащихся. Опыт подтверждается в методических разработках, используемых педагогами для работы.

- перспективность

обеспечивается системно-деятельностный подход в обучении, развивается творческая личность, готовая к саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию, развивается готовность учащегося к самоопределению, выбору будущей профессии.
Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения мотивации обучающихся посредством широкого использования в учебном процессе сети Интернет, компьютера, интерактивной доски, обучающих программ по английскому языку.

Источник изменений

(противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Противоречия:

между требованиями государственного стандарта и существующими явлениями на практике, между стремлением обучающихся "идти в ногу со временем" и недостаточностью разработанных цифровых ресурсов.

Новое средство обучения

эффективное использование современных образовательных технологий в системе педагогической деятельности, ведение индивидуального мониторинга и выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ученика.

Новые условия образовательной деятельности:

У большинства современных учащихся наблюдается снижение интереса к изучению английского языка. Для того, чтобы остановить этот процесс, необходимо создать новые условия образовательной деятельности:

- от умения воспроизводить знания – к умениям самостоятельно «открывать» знания;

- от знаниевого подхода к системно-деятельностному, способствующему развитию эмоциональной и творческой свободы в процессе построения новых знаний;

- от пассивных методов обучения – к активным.

Перспективы

В результате участия в образовательном проекте, у учащихся повышается мотивация изучения английского языка, ученики создают собственные сайты, где размещают все свои проекты, исследовательские работы и др.

 

Сайт, на котором размещено обобщение опыта по описанной проблеме

Персональный сайт