ФГОС 

1. Каковы основные цели введения образовательных стандартов?

Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества.

2. Какова основная функция образовательного стандарта второго поколения? 
Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования. 
Обеспечение единства образовательного пространства страны. 
Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального 
общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального 
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального 
образования 


3. Каковы основные отличия стандартов первого и второго поколения? 
В целях обучения:
1 поколение-усвоение знаний, умений, навыков 
2 поколение-формирование универсальных учебных действий 
В содержании образования: 
1- ориентация на учебно-предметное содержание 
2-включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач 
В организации учебного процесса: 
1-учебная деятельность определялась учителем стихийно 
2-создание индивидуальных образовательных программ 
В формах обучения: 
1-основная – фронтальная 
2-признание решающей роли учебного сотрудничества


4. Что такое "основная образовательная программа" и какова ее структура? 
Образовательная программа – это программа деятельности ОУ по достижению 
планируемых образовательных стандартов. Включает в себя: 
- учебные программы по отдельным учебным предметам; 
- программы формирования ОУУД; 
- программы воспитания и социализации школьников; 
- система оценивания учебных достижений. 
5. Какие еще требования к образовательным результатам, наряду с предметными требованиями сформулированы в образовательных стандартах второго поколения? В чем 
взаимосвязь стандартов второго поколения и компетентностного подхода? 
Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым 
задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и 
государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные 
и личностные результаты. 
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении 
обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках 
отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения 
проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. 
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на 
базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, 
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. 
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в 
образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному 
процессу и его результатам. 
Взаимосвязь – результатом образовательной деятельности становится формирование  ключевых компетентностей.

Программы

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

ФГОС для старшей школы

Оснащение ОУ по ИЯ

Элективные курсы

Методические рекомендации по разным профилям

Таблица УУД

УУД ФГОС ООО

Конструирование технологической карты урока