Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Мы сами пишем

сценарий своей жизни…

 

В жизни каждого человека любой профессии наступает такой период, когда он оценивает свой жизненный путь, целесообразность выбора своей профессии. Нередко такое переосмысление своей деятельности заканчивается тем, что кто-то считает свой выбор случайным и ищет новое применение своим способностям и умениям, другие, напротив, убеждаются в том, что они сделали правильный выбор. Проводя рефлексию своей деятельности, я задала себе вопросы: "Почему я в школе?", "Что я умею в своей профессии?", "Какой я буду спустя время?", на которые попытаюсь ответить в своём эссе.

Начну с того, что мой выбор был осознанным. Наверное, сыграла роль активная общественная работа в составе Совета дружины школы и в комсомольской организации образовательного учреждения с интересными поручениями в качестве вожатых, многочисленными походами со сбором краеведческого материала и незабываемыми турслётами. Говорят, что навыки учительской деятельности начинаются в детстве, а именно тогда, когда ты помог однокласснику перевести текст или решить задачу, выбрать тему для реферата или подготовить сценарий классного мероприятия. Я разделяю это мнение и считаю, что это были для меня первые шаги знакомства с будущей профессией. Немаловажную роль сыграли и мои учителя, с которыми мне довелось поработать в одной команде в своей родной школе после окончания института.

Учителем становятся не тогда, когда выпускники педвузов получают диплом об окончании учебного заведения, и не в тот момент, когда новоиспечённым специалистам поставлена запись в трудовой книжке о приёме на работу. Это всего лишь предисловие к интригующей саге "Почему я учитель?" Теперь я знаю, что стала учителем с того момента, когда вошла в класс и увидела детей, готовых забросать меня самыми каверзными вопросами в надежде найти слабинку в моём поведении или пробел в знаниях. В такой момент на ум пришла фраза "Легко работать с мотивированными детьми, но искусство начинается в тот момент, когда тебя не хотят слушать". Благодаря моим первым любознательным школьникам, я поняла, что сделала правильный выбор, потому что в школе есть возможность отдать то, что когда-то получила сама.

"Что я умею в своей профессии?" Мне посчастливилось идти не по тернистому пути в ходе моей педагогической деятельности. Считаю, что в этом не только моя заслуга ("Мы пишем сами сценарий своей жизни"), но и коллег, родителей, школьников, которые меня окружали, и которые у меня сейчас есть. По моему убеждению, настоящий учитель ведет диалог со своим учеником, в котором иногда ему важнее выслушать, чем наставлять. Мысли и рассуждения учеников для такого учителя ценнее уже известных аксиом, ведь он понимает, что они учат самостоятельно думать и принимать решения. Именно диалоги дают простор для развития ребенка, позволяют формировать умение вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать.

Что касается основной задачи учителя иностранного языка, то, по-моему, это воспитание активности мысли ученика, желание и умение говорить. Для меня ученик – участник совместного размышления. Он учится наблюдать явления речи, сопоставлять факты родного и иностранного языков, анализировать, обобщать, делать выводы, открывать лингвистические законы. Сейчас я учу школьников критическому мышлению, актуальному во все времена. Только критически мыслящий выпускник способен планировать, ставить цели и выбирать оптимальные пути их достижения, анализировать результаты и корректировать поведение из полученного анализа. Только критически мыслящий выпускник не будет верить сомнительной информации из сети Интернет и других СМИ. Современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Это и есть главные качества современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Мои обучающиеся "ищут истину" в ходе выполнения предметных и социальных проектов, а также участвуя в детском объединении КИД. Это способствует достижению метапредметных результатов, являющихся главной целью современного образования. Принято считать, что учитель – это тот, кто учит. Но современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Только с помощью моих учеников я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить, куда мне двигаться дальше, чему учиться. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – поддержать огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, что радует или печалит. Такие доверительные беседы очень важны для меня, потому что вовремя протянутая рука помощи детям, находящимся в затруднительной ситуации, придаёт им уверенности и осознания того, что ты не одинок в современном, жестоком мире. Кроме того, детская открытость помогает мне "держать руку на пульсе" своих учеников. Я стараюсь идти в ногу со временем, быть компетентной в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Уроки с применением мультимедиа и Интернет-ресурсов повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, у детей появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности. Не секрет, что самая сложная теория легко усваивается в игре. Поэтому играть на уроках совсем не вредно! Игра с языком и на языке открывает для учеников большие возможности. Детская выдумка и изобретательность не знают границ. Я умилённо наблюдаю за школьниками, преображающимися во время ролевых игр или драматизации диалогов.

"Какой я буду завтра?" Не секрет, что современное образование переживает далеко не лучшие времена. С ностальгией я вспоминаю свои ученические годы, когда практически всем хотелось учиться. Сегодня картина диаметрально противоположная. Не ошибусь если скажу, что все винят в этом мобильные телефоны и Интернет, которым дети посвящают всё свободное (и не только) время. Я не вполне согласна с этими мнениями, так как считаю, что и родители, и учителя в большинстве случаев не смогли вовремя адаптироваться к стремительно развившемуся технологическому процессу. Эту пустоту заполнили доступные средства в виде гаджетов. Мне хотелось, чтобы я менялась с детьми, которых учу. Я буду слушать и слышать их, как это было и раньше.. Я буду поддерживать в них достоинство, проявлять заботу. Я хочу научить их не срезать цветы, а выращивать свои собственные растения. Может быть, мои ученики не запомнят 3 типа сослагательного наклонения в английском языке, но они запомнят, какой была их учительница, чему и как учила. Время покажет, были ли важны те уроки доброты и толерантности, которые они получили в школе.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: alldozh (23.01.2018)
Просмотров: 299 | Теги: эссе. я учитель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar