Автор Дождикова Алла Ивановна
Название мероприятия Урок английского языка
Класс 5
Тема урока What is your favourite holiday?
Цель Формирование лексических навыков говорения
Задачи образовательные - формирование лексических навыков при аудировании, чтении, говорении;
развивающие - развитие интереса к предмету; развитие способностей к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком); развитие способностей учащихся к запоминанию, анализу, синтезу, конструированию; развитие рефлексивных способностей учащихся; развитие умений фиксировать нужную информацию, интерпретировать диаграмму.
воспитательные - воспитание положительного отношения к другим культурам; развитие умений работы в паре и группе; развитие навыков сотрудничества.
Планируемые результаты
предметные метапредметные личностные
Формирование умений: - правильно понимать значение лексических единиц по теме; использовать ЛЕ в заданной ситуации; извлекать информацию из прочитанного текста; составлять монологическое высказывание по теме; вести диалог по теме; отвечать на вопросы по теме; интерпретировать диаграммы. Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные УУД: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; использование адекватных языковых средств для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей; построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Познаватeльные УУД: умение работать с электронным приложением, ориентироваться в учебнике; умение выделять необходимую информацию в прочитанном и прослушанном тексте; осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Тип занятия Урок изучения нового материала и первичного закрепления
Технологии обучения - коммуникативно-диалоговые;
- личностно-ориентированное обучение;
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения - словесно-наглядный;
- репродуктивный и продуктивный;
- частично-поисковый.
Оснащение урока интерактивная доска, компьютер, электронное приложение ABBYY LINGVO, лингафонное оборудование, мультимедийное приложение ""My favourite holiday", учебник, рабочая тетрадь.
Цели использования диска ABBYY LINGVO:
- ознакомление с новой лексикой, формирование произносительных навыков;
- развитие навыков аудирования
План урока английского языка в 5 классе "My favourite holiday"
1. Начало урока. Организационный этап. (1 мин)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.
Teacher: Good morning, my dear. Glad to see you. Are you fine? Look at each other, smile. Share your smiles with students in class. How friendly you are. I also present you my love and, as a symbol of my love, these tiny hearts.
(Учащиеся высказываются о том, что для них будет необходимо для успешной работы на уроке)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин)
Цель этапа: обсуждение затруднений, проговаривание цели и задач урока.
Look at the slide on the board and try to guess, what unites these objects.
(on the slide there are pictures: eggs, fireworks, some dishes, stockings, hearts, a shamrock, a musical instrument, pancakes, a sun, a pumpkin pie, electric lights, pudding)
Do you need some time for discussing? Ok, work in groups and discuss the task all together.
Students: (высказывают свои предположения о том, что общего у предметов, изображённых на слайде. Правильным считается ответ, что это символы праздников).
Teacher: How can you connect these symbols with our lesson?
Students: It will be the topic of our lesson. We will speak about holidays.
Teacher: I agree with you. But what holidays would you choose to speak about?
Students: (give preferences to their favourite holidays).
Teacher: I like your choice. The topic of our lesson is chosen by you. It is "My favourite holiday". Can we start speaking about your favourite holidays right now? I'm ready to listen to you.
Students: (высказываются о том, что они ещё не могут рассказать о своём любимом празднике, так как не знают названия некоторых праздников по-английски, им не хватает словарного запаса для того, чтобы высказаться по теме.)
Teacher: Where can we get the necessary words from?
Students: (высказываются о том, где они могут познакомиться с новыми словами. Так как школьники уже знакомы с принципом работы словаря, они выбирают для знакомства с новой лексикой работу со словарём ABBYY Lingvo).
Teacher: What do you expect from the lesson? Set the tasks.
Students:
- to learn new words;
- to listen and read about holidays;
- to learn about English and American holidays;
- to tell about favourite holidays.
2. Актуализация знаний. (5 мин)
Задача этапа: актуализировать прежние знания, навыки и умения, связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке; выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Teacher:
- What family holidays do you celebrate?
- How do you celebrate them?
- Do you have a lot of fun?
- On what holiday do you usually give presents?
- Do you like handmade presents?
- Do you have parties?
- Do you decorate your house on your birthday?
- What do you usually eat on family holidays?
Teacher: Please, do the task and you will find a key word of our lesson. Remember that you can use ABBYY Lingvo to find a word if necessary.
The fifth letter in the word " музыка "
The fourth letter in the word "торт "
The first letter in the word "смеяться"
The sixth letter in the word "приглашать"
The first letter in the word "шар"
The third letter in the word "день рождения "
The second letter in the word "игры "
The fourth letter in the word " подарок (4 буквы) "
The third letter in the word "друзья "
The second letter in the word "игрушки "
The third letter in the word "танцевать"
Children: CELEBRATION
Teacher: Compare the words : celebrate- celebration; decorate - decoration; tradition- traditional; nation - national; light - light, colour - colour. What is the quickest and the most exact way of doing it?
(Учащиеся предлагают посмотреть значение слов в словаре ABBYY Lingvo. После выполнения работы, школьники формулируют правило словообразования)
3. Первичное усвоение новых знаний. (4 мин)
Задача этапа: знакомство с новой лексикой для решения коммуникативной задачи
Teacher: In a few minutes you will be able to speak about the celebration you like. And ABBYY Lingvo will help you. Be ready to listen, repeat and memorize the words.
a) (учащиеся выполняют упражнение к уроку 1 раздел 5 "Знакомство" в словаре ABBYY Lingvo сначала индивидуально, затем в парах)
b) (учащиеся знакомятся с новой лексикой из пользовательского словаря ABBYY Lingvo, отрабатывают произношение в парах).
Teacher: What holidays are we going to speak about? What made you think so?
Students: (отвечают, что они будут говорить об американских, русских, британских праздниках, так как они познакомились с лексикой, относящейся к праздникам этих стран, а также с атрибутами этих праздников)
Teacher: You are right.
5) Первичная проверка понимания (5 мин)
Задачи этапа: проговаривание нового знания, заполнение таблицы на основе прочитанного текста.
Teacher: Now you are going to read the text with our helper, ABBYY Lingvo Tutor. After reading fill in the table. What holiday would you add to the list? Please, write down one of the Russian holidays to your choice.
(учащиеся дополняют таблицу российским праздником, обосновывают свой выбор)
Name of the holiday What country it is from When it is celebrated What people do on this day What they eat
Independence Day
Easter
Christmas
Russia
Students: заполняют таблицы.
Teacher: Exchange your papers and check your neighbour's work.
(учащиеся проверяют работы друг друга)
Физкультминутка: (1 мин)
Teacher: Now it's time to do exercises for your eyes.
(Учащиеся выполняют упражнения для глаз)
6) Первичное закрепление. (15 мин + 1 мин физкультминутка)
Задачи этапа: учащиеся делают вывод, что они уже умеют, выполняют задание по аудированию и упражнение в рабочей тетради.
Teacher: Do you know anything about American holidays? What is the number one holiday for them? What other holidays are popular in the USA?
1). Task: Listen to the recording and make captions to the chart.
(Учащиеся слушают текст и делают подписи к диаграмме, спроецированной на интерактивный экран)
ABBYY Lingvo (recording to Ex.2) p.78
Teacher: And what about Russian holidays? What can you say about their popularity?
2). (Учащиеся выполняют упражнение в рабочей тетради и на основе диаграммы делают вывод о популярности русских праздников).
Teacher: Do you want to check if you know about holidays enough to tell about them to your friends? Then, do Ex.1 h.61 and let's play "Who wants to be a millionaire?"
Task: Choose the right answer.
Физкультминутка: (1 минута)
3) Teacher: Would you like to get some information about your classmates' favourite holidays?
(учащиеся составляют диалоги в парах)
4) Teacher: I think you are ready to tell the class about your favourite holiday.
(Учащиеся рассказывают о своих любимых праздниках)
7. Информация о домашнем задании. (2 минуты)
Цель этапа: объяснение, что учащиеся должны сделать дома и как правильно распределить время во процессе выполнения домашнего задания.
1) Группа 1 - составить пользовательский словарь в ABBYY Lingvo по теме "Масленица"
Группа 2 - составить пользовательский словарь в ABBYY Lingvo по теме "День Победы"
Группа 3 - составить пользовательский словарь в ABBYY Lingvo по теме "Международный день защиты детей"
2) Написать для портфолио заметку "Любимый праздник моей семьи"
8. Рефлексия (2 минуты)
Задачи этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности.
Учащиеся отвечают на вопросы:
Какие задачи ставили?
Удалось ли их решить?
Каким способом проходило решение коммуникативной задачи?
Какие результаты получены?
Что нужно исправить?
Где можно применить новое знание?
Что лучше всего получилось у отдельных учащихся? Какая информация была наиболее интересной? Какие упражнения выполняли с большим энтузиазмом? Как помогло электронное приложение ABBYY Lingvo? Какую лексику хотели бы включить в пользовательский словарь электронного приложения?
|